ПН-ПТ: 10.00 -18.00

Как разрешать рабочие конфликты

05.04.2017
Работодатели в среднем тратят 6 часов в неделю на разрешение рабочих конфликтов. Таковы результаты опроса 2200 руководителей и финансовых директоров в более чем 20 крупнейших городах США, проведенных компанией Accountemps.
 
6 часов в неделю — это примерно 15% рабочего времени. В России в специальной литературе чаще фигурирует цифра в 25%, тем не менее источник этой статистики неизвестен. 

Проанализировав результаты, эксперты Accountemps вывели четыре правила разрешения конфликтов, если вы — одна из сторон:


1. Поставьте себя на место коллеги

Постарайтесь посмотреть на ситуацию с точки зрения коллеги. Выслушав его историю и объективно приняв аргументы, вы сможете быстрее урегулировать спор. 


2. Действуйте быстро 

Попытайтесь оперативно отреагировать на любой конфликт, так как напряженная ситуация в офисе может нарушить работу всех сотрудников. Поэтому не позволяйте ситуации накаляться.


3. Привлеките третью сторону

Если вы не видите выхода из сложившейся ситуации, попросите стороннего представителя (другого менеджера или сотрудника отдела кадров) помочь вам. Этот человек может принести свежий взгляд и дать хорошие рекомендации. 


4. Не обижайтесь

После того как вы пришли к соглашению, убедитесь, что вы и ваш коллега успокоились. Изучите этот опыт и обсудите, как избежать возможных проблем в будущем.


Что делать, если вы — третья сторона

Например, вы руководитель, а конфликтуют ваши подчиненные. Не стоит вмешиваться, если:

— участники, вовлеченные в конфликт, не играют особой роли, а предмет спора ничтожен;

— когда между двумя сторонами идет жаркий спор, и вы хотите дать им время, чтобы охладиться;

— когда вы не обладаете достаточным количеством информации о существующей проблеме.
 

Не вмешиваясь по пустякам, вы экономите время, но если предмет спора оказался более значительным, чем вы думали, а конфликт маскировал более глубокие проблемы, то позиция нейтралитета может подорвать ваш авторитет как руководителя.

Если вы все-таки считаете, что вмешиваться следует, помните:

— обращайтесь к оппонентам с уважением;

— будьте спокойны и рассудительны;

— разделяйте людей и проблемы, не вешайте ярлыки;

— терпеливо выслушайте каждую сторону;

— исследуйте все возможные решения;

— не принимайте чью-либо сторону, если вы не уверены;

— старайтесь избегать принуждения и давления на конфликтующих для достижения решения;

— старайтесь не откладывать конфликт, так как это может увеличить серьезность проблемы.
 
Заявка
Как разрешать рабочие конфликты
Заказ звонка
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время наш менеджер Вам перезвонит.x
Наверх